Уважаемые ребята и родители!
В нашей школе работает уполномоченный по защите прав ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
В ЧЕМ ПОМОЖЕТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?
- ответит на любые вопросы школьников и их родителей, касающиеся прав ребенка;
- рассмотрит конкретные жалобы на нарушение прав детей и примет меры к устранению нарушений;
- поможет: разрешить спорные ситуации, примирить конфликтующие стороны, найти необходимый компромисс;
- от имени детей и их родителей обратится к руководящим должностным лицам станицы и района по вопросам, связанным с соблюдением прав несовершеннолетних;
- обязуется соблюсти конфиденциальность в случаях, когда доверившиеся ему люди не хотят разглашения каких- то сведений.
"Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту"
Из Декларации прав ребенка 1989 г.
Основные цели деятельности школьного уполномоченного :
· защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
· формирование правового пространства в учреждении;
· формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
· формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
· совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Школьный уполномоченный обязан:
· проводить личный прием несовершеннолетних и их законных представителей, рассматривать их жалобы и заявления, оказывать практическую помощь;
· принимать меры по устранению выявленного факта нарушения прав и законных интересов ребенка;
· в случае конфликтной ситуации содействовать ее разрешению, в том числе путем проведения переговоров с участниками конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения;
· осуществлять разъяснительную работу среди участников образовательного процесса учреждения о правах и законных интересах ребенка;
· не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;
· систематически повышать свою профессиональную компетентность по социально-правовым и психолого-педагогическим проблемам.